Статья 9. Порядок разработки, принятия, изменения и отмены технического регламента \ КонсультантПлюс
Статья 9. Порядок разработки, принятия, изменения и отмены технического регламента
КонсультантПлюс: примечание.
О действии технического регламента, принятого федеральным законом, порядке его изменения и отмены см. ст. 29 ФЗ от 05.04.2016 N 104-ФЗ.
1. Технический регламент может быть принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Такие технические регламенты разрабатываются, принимаются и отменяются в порядке, принятом в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
До вступления в силу технического регламента, принятого международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, технический регламент может быть принят указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.
(в ред. Федерального закона от 05.04.2016 N 104-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Технический регламент, разработанный в порядке, установленном настоящей статьей, принимается постановлением Правительства Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 05.04.2016 N 104-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 1 в ред. Федерального закона от 21.07.2011 N 255-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Разработчиком проекта технического регламента может быть любое лицо.
3. О разработке проекта технического регламента должно быть опубликовано уведомление в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме.
Уведомление о разработке проекта технического регламента должно содержать информацию о том, в отношении какой продукции или каких связанных с требованиями к ней процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации будут устанавливаться разрабатываемые требования, с кратким изложением цели этого технического регламента, обоснованием необходимости его разработки и указанием тех разрабатываемых требований, которые отличаются от положений соответствующих международных стандартов или обязательных требований, действующих на территории Российской Федерации в момент разработки проекта данного технического регламента, и информацию о способе ознакомления с проектом технического регламента, наименование или фамилию, имя, отчество разработчика проекта данного технического регламента, почтовый адрес и при наличии адрес электронной почты, по которым должен осуществляться прием в письменной форме замечаний заинтересованных лиц.
(в ред. Федерального закона от 01.05.2007 N 65-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. С момента опубликования уведомления о разработке проекта технического регламента соответствующий проект технического регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления. Разработчик обязан по требованию заинтересованного лица предоставить ему копию проекта технического регламента. Плата, взимаемая за предоставление данной копии, не может превышать затраты на ее изготовление.
Разработчик дорабатывает проект технического регламента с учетом полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц, проводит публичное обсуждение проекта технического регламента и составляет перечень полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц с кратким изложением содержания данных замечаний и результатов их обсуждения.
Разработчик обязан сохранять полученные в письменной форме замечания заинтересованных лиц до дня вступления в силу принимаемого соответствующим нормативным правовым актом технического регламента и предоставлять их представителям органов государственной власти и указанным в пункте 9 настоящей статьи экспертным комиссиям по техническому регулированию по их запросам.
(в ред. Федерального закона от 05.04.2016 N 104-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Срок публичного обсуждения проекта технического регламента со дня опубликования уведомления о разработке проекта технического регламента до дня опубликования уведомления о завершении публичного обсуждения не может быть менее чем два месяца.
5. Уведомление о завершении публичного обсуждения проекта технического регламента должно быть опубликовано в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме.
Уведомление о завершении публичного обсуждения проекта технического регламента должно включать в себя информацию о способе ознакомления с проектом технического регламента и перечнем полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц, а также наименование или фамилию, имя, отчество разработчика проекта технического регламента, почтовый адрес и при наличии адрес электронной почты, по которым с разработчиком может быть осуществлена связь.
Со дня опубликования уведомления о завершении публичного обсуждения проекта технического регламента доработанный проект технического регламента и перечень полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц должны быть доступны заинтересованным лицам для ознакомления.
6. Федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию обязан опубликовывать в своем печатном издании уведомления о разработке проекта технического регламента и завершении публичного обсуждения этого проекта в течение десяти дней с момента оплаты опубликования уведомлений. Порядок опубликования уведомлений и размер платы за их опубликование устанавливаются Правительством Российской Федерации.
7 — 8. Утратили силу с 1 июля 2016 года. — Федеральный закон от 05.04.2016 N 104-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
8.1. Проект постановления Правительства Российской Федерации о техническом регламенте, разработанный в установленном пунктами 2 — 6 настоящей статьи порядке и подготовленный к рассмотрению на заседании Правительства Российской Федерации, не позднее чем за тридцать дней до дня его рассмотрения направляется на экспертизу в соответствующую экспертную комиссию по техническому регулированию, которая создана и осуществляет свою деятельность в порядке, установленном пунктом 9 настоящей статьи. Проект постановления Правительства Российской Федерации о техническом регламенте рассматривается на заседании Правительства Российской Федерации с учетом заключения соответствующей экспертной комиссии по техническому регулированию.
Проект постановления Правительства Российской Федерации о техническом регламенте должен быть опубликован в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и размещен в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме не позднее чем за тридцать дней до дня его рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации. Порядок опубликования и размещения указанного проекта постановления устанавливается Правительством Российской Федерации.
(п. 8.1 введен Федеральным законом от 01.05.2007 N 65-ФЗ)
9. Экспертиза проектов технических регламентов осуществляется экспертными комиссиями по техническому регулированию, в состав которых на паритетных началах включаются представители федеральных органов исполнительной власти, научных организаций, саморегулируемых организаций, общественных объединений предпринимателей и потребителей. Порядок создания и деятельности экспертных комиссий по техническому регулированию утверждается Правительством Российской Федерации. Федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию утверждается персональный состав экспертных комиссий по техническому регулированию и осуществляется обеспечение их деятельности. Заседания экспертных комиссий по техническому регулированию являются открытыми.
Заключения экспертных комиссий по техническому регулированию подлежат обязательному опубликованию в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме. Порядок опубликования таких заключений и размер платы за их опубликование устанавливаются Правительством Российской Федерации.
10. В случае несоответствия технического регламента интересам национальной экономики, развитию материально-технической базы и уровню научно-технического развития, а также международным нормам и правилам, введенным в действие в Российской Федерации в установленном порядке, Правительство Российской Федерации или федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию обязаны начать процедуру внесения изменений в технический регламент или отмены технического регламента.
(в ред. Федеральных законов от 01.05.2007 N 65-ФЗ, от 30.12.2009 N 385-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Внесение изменений и дополнений в технический регламент или его отмена осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей и статьей 10 настоящего Федерального закона в части разработки и принятия технических регламентов.
40. По каким вопросам не принимаются технические регламенты?
В данной инструкции изложены основные функции сайта, и как ими пользоваться
Здравствуйте,
Вы находитесь на странице инструкции сайта Тестсмарт.
Прочитав инструкцию, Вы узнаете функции каждой кнопки.
Мы начнем сверху, продвигаясь вниз, слева направо.
Обращаем Ваше внимание, что в мобильной версии все кнопки располагаются, исключительно сверху вниз.
Итак, первый значок, находящийся в самом верхнем левом углу, логотип сайта. Нажимая на него, не зависимо от страницы, попадете на главную страницу.
«Главная» — отправит вас на первую страницу.
«Разделы сайта» — выпадет список разделов, нажав на один из них, попадете в раздел интересующий Вас.
На странице билетов добавляется кнопка «Билеты», нажимая — разворачивается список билетов, где выбираете интересующий вас билет.
«Полезные ссылки» — нажав, выйдет список наших сайтов, на которых Вы можете получить дополнительную информацию.
В правом углу, в той же оранжевой полосе, находятся белые кнопки с символическими значками.
- Первая кнопка выводит форму входа в систему для зарегистрированных пользователей.
- Вторая кнопка выводит форму обратной связи через нее, Вы можете написать об ошибке или просто связаться с администрацией сайта.
- Третья кнопка выводит инструкцию, которую Вы читаете. 🙂
- Последняя кнопка с изображением книги ( доступна только на билетах) выводит список литературы необходимой для подготовки.
Опускаемся ниже, в серой полосе расположились кнопки социальных сетей, если Вам понравился наш сайт нажимайте, чтобы другие могли так же подготовиться к экзаменам.
Следующая функция «Поиск по сайту» — для поиска нужной информации, билетов, вопросов. Используя ее, сайт выдаст вам все известные варианты.
Последняя кнопка расположенная справа, это селектор нажав на который вы выбираете, сколько вопросов на странице вам нужно , либо по одному вопросу на странице, или все вопросы билета выходят на одну страницу.
На главной странице и страницах категорий, в середине, расположен список разделов. По нему вы можете перейти в интересующий вас раздел.
На остальных страницах в середине располагается сам билет. Выбираете правильный ответ и нажимаете кнопку ответ, после чего получаете результат тестирования.
Справой стороны (в мобильной версии ниже) на страницах билетов располагается навигация по билетам, для перемещения по страницам билетов.
На станицах категорий расположен блок тем, которые были добавлены последними на сайт.
Ниже добавлены ссылки на платные услуги сайта. Билеты с ответами, комментариями и результатами тестирования.
В самом низу, на черном фоне, расположены ссылки по сайту и полезные ссылки на ресурсы, они дублируют верхнее меню.
Если же не понравился, напишите свои пожелания в форме обратной связи. Мы работаем над улучшением и качественным сервисом для Вас.
С уважением команда Тестсмарт.
Снижение технических барьеров в торговле
- Национальный отчет об оценке торговли за 2017 год – основные события
- Ключевые барьеры для цифровой торговли
- Снижение технических барьеров в торговле
- Истории успеха USTR: открытие рынков для сельскохозяйственного экспорта США
Экспорт продукции «Сделано в Америке» поддерживает миллионы рабочих мест по всей нашей стране, а поскольку тарифные барьеры для торговли промышленными и сельскохозяйственными товарами во всем мире упали, некоторые меры, связанные со стандартами, стали основным препятствием для экспорта из США.
Меры, связанные со стандартами (стандарты, технические регламенты и процедуры оценки соответствия), могут выполнять важную функцию в облегчении международной торговли для получения более широкого доступа к иностранным рынкам. Меры, связанные со стандартами, также позволяют правительствам преследовать законные цели, такие как защита здоровья человека и окружающей среды, а также предотвращение обмана. Но меры, связанные со стандартами, которые являются непрозрачными, дискриминационными или иным образом необоснованными, могут выступать в качестве значительных барьеров для экспорта США. Исследование, проведенное Министерством торговли в 2016 году, показало, что технические регламенты потенциально связаны с 92 % экспорта товаров США в 2015 г. и 93 % мирового экспорта товаров в 2015 г.
Усилия USTR по выявлению и устранению этих технических барьеров на пути экспорта продукции «Сделано в Америке» существенно подкрепляют нашу цель — помочь предприятиям любого размера экспортировать больше чтобы они могли поддерживать больше хорошо оплачиваемых рабочих мест в Америке.
Благодаря описанным ниже достижениям в устранении этих препятствий USTR открыл важные экспортные возможности для американских рабочих и предприятий, которые мы будем продолжать делать для увеличения нашего экономического роста, содействия созданию рабочих мест в Соединенных Штатах, продвижения взаимности в нашей торговле. партнерами, а также расширяем производство и экспорт сельскохозяйственной продукции.
Эти и другие успехи помогли Соединенным Штатам экспортировать промышленную и сельскохозяйственную продукцию на сумму 1,5 триллиона долларов в 2016 году, поддержав миллионы рабочих мест в США.
Ниже приведены несколько историй успеха в области технических барьеров в торговле (ТБТ) за 2016 год:
Принятие стандартов и сертификации автотранспортных средств США: принять Федеральные стандарты безопасности транспортных средств (FMVSS), что позволит экспортировать автомобили, произведенные в Соединенных Штатах.
- Эквадор и Колумбия: И Эквадор, и Колумбия предложили проект правил, которые ограничили бы производство автомобилей в США, разрешив прием автомобилей, произведенных в соответствии со стандартами Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН).
Вмешательства USTR, в том числе в Комитете ВТО по ТБТ, в сочетании с технической помощью со стороны регулирующих органов вынудили Эквадор и Колумбию пересмотреть свои меры и возобновить прием автомобилей из США. - Марокко. До июля 2016 года марокканские регулирующие органы признавали только стандарты ЕЭК ООН, фактически закрывая рынок автомобилей, произведенных в США. Эта политика ограничивала общее проникновение на рынок американских производителей автомобилей. После продолжительной информационно-пропагандистской кампании правительства США, в том числе усилий USTR, Министерства торговли США и регулирующих органов, в июле 2016 года Марокко издало указ, официально признающий стандарты FMVSS, и стало первой африканской страной с двойными автомобильными стандартами.
Индия: Индия согласилась отменить требование о том, чтобы имя и адрес импортера были вышиты на оптовой упаковке — требование, которое приводило к увеличению затрат и задержкам для экспортеров США.
Тайвань – обременительные административные требования: Соединенные Штаты работали над решением вопросов, связанных с Законом о контроле за косметической гигиеной, который наложил бы тяжелое административное бремя на американских экспортеров косметики, если бы требования вступили в силу. Благодаря участию в Комитете ВТО по ТБТ и в рамках TIFA Тайвань принял несколько рекомендаций США, включая отмену требования о предоставлении определенной конфиденциальной деловой информации. Тайвань также согласился не разрабатывать систему с дублированием допродажного утверждения и пострегистрационного надзора.
Эквадор – Стандарты защитной обуви: Эквадор предложил принять исключительно стандарты, разработанные Международной организацией по стандартизации (ISO), в качестве обязательных для защитной обуви. Эта мера поставила бы в невыгодное положение американских производителей обуви, которые производят продукцию в соответствии с международными стандартами ASTM, принятыми во всем мире. В ходе обсуждения в Комитете ВТО по ТБТ Эквадор согласился ссылаться на международные стандарты ASTM в своем законодательстве в дополнение к стандартам ISO. В результате действий USTR по этому вопросу экспорт американской защитной обуви, произведенной в США, смог возобновиться.
Внедрение Standards Alliance совместно с USAID: USTR неоднократно работал с USAID над снижением барьеров, связанных со стандартами, в 2016 году. Например, USTR и USAID работали над внедрением Standards Alliance, государственно-частного партнерства, оказывающего техническую помощь в разработке странам и регионам, чтобы меры, связанные со стандартами этих стран, не создавали ненужных препятствий для торговли и выполняли другие обязательства по Соглашению ВТО по ТБТ. Например, Альянс по стандартам провел семинары для должностных лиц Восточноафриканского сообщества и Южноафриканского сообщества по вопросам развития, чтобы улучшить работу их справочных центров, правительственных учреждений, которые отвечают за уведомление ВТО о предлагаемых мерах. Эта система помогает уменьшить ненужные препятствия для торговли в США, гарантируя, например, что предлагаемые правила доступны для общественного обсуждения, а потенциальное воздействие предлагаемых мер анализируется и принимается во внимание. Помощь США привела к тому, что Замбия впервые с 2007 года уведомила ВТО по ТБТ9.0033
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ: Исполнительный указ о содействии конкуренции в американской экономике
Экономика находится на подъеме под руководством президента Байдена. С тех пор как президент вступил в должность, в экономике появилось более трех миллионов рабочих мест — это наибольшее количество рабочих мест, созданных за первые пять месяцев любого президентства в современной истории. Сегодня президент опирается на этот экономический импульс, подписав указ о поощрении конкуренции в американской экономике, который снизит цены для семей, повысит заработную плату для рабочих, а также будет способствовать инновациям и даже ускорению экономического роста.
На протяжении десятилетий корпоративная консолидация ускорялась. В более чем 75% отраслей промышленности США меньше крупных компаний сейчас контролируют большую часть бизнеса, чем двадцать лет назад. Это верно для здравоохранения, финансовых услуг, сельского хозяйства и многого другого.
Отсутствие конкуренции приводит к росту цен для потребителей. Поскольку меньше крупных игроков контролировали большую часть рынка, наценки (сборы сверх себестоимости) выросли втрое. Семьи платят более высокие цены за предметы первой необходимости, такие как отпускаемые по рецепту лекарства, слуховые аппараты и интернет-услуги.
Барьеры для конкуренции также снижают заработную плату рабочих. Когда в городе всего несколько работодателей, у рабочих меньше возможностей торговаться за более высокую заработную плату и требовать достоинства и уважения на рабочем месте. На самом деле, исследования показывают, что консолидация отрасли снижает объявленную заработную плату на целых 17%. Десятки миллионов американцев, в том числе работающие в сфере строительства и розничной торговли, обязаны подписывать соглашения о неконкуренции в качестве условия получения работы, что затрудняет им переход на более высокооплачиваемые варианты.
В общей сложности более высокие цены и более низкая заработная плата, вызванные отсутствием конкуренции, теперь обходятся среднему американскому домохозяйству в 5 000 долларов США в год.
Неадекватная конкуренция сдерживает экономический рост и инновации. Темпы создания нового бизнеса упали почти на 50% с 1970-х годов, поскольку крупный бизнес мешает американцам с хорошими идеями выходить на рынки. У существующих малых и независимых предприятий меньше возможностей для доступа к рынкам и получения справедливой прибыли. Экономисты считают, что по мере снижения конкуренции рост производительности замедляется, инвестиции в бизнес и инновации сокращаются, а доходы, богатство и расовое неравенство увеличиваются.
Когда бывшие президенты столкнулись с подобными угрозами со стороны растущей власти корпораций, они предприняли смелые действия. В начале 1900-х годов администрация Тедди Рузвельта распустила тресты, контролирующие экономику — «Стандард ойл», железные дороги Дж. П. Моргана и другие, — дав маленькому парню шанс на победу. В конце 1930-х годов администрация Рузвельта усилила антимонопольное правоприменение, увеличив более чем в восемь раз количество дел, возбужденных всего за два года, — правоприменительные действия, которые сэкономили потребителям миллиарды в сегодняшних долларах и помогли запустить десятилетия устойчивого всеобъемлющего экономического роста.
Сегодня президент Байден предпринимает решительные действия, чтобы уменьшить тенденцию к корпоративной консолидации, усилить конкуренцию и предоставить конкретные преимущества американским потребителям, рабочим, фермерам и малому бизнесу. Сегодняшний исторический указ президента положил начало общегосударственным усилиям по развитию конкуренции в американской экономике. Приказ включает 72 инициативы более чем дюжины федеральных агентств, направленных на оперативное решение некоторых из наиболее острых проблем конкуренции в нашей экономике. После реализации эти инициативы приведут к конкретным улучшениям жизни людей.
Среди прочего, они:
- Упростят смену работы и помогут повысить заработную плату, запретив или ограничив соглашения о неконкуренции и ненужные, обременительные профессиональные требования лицензирования, которые препятствуют экономической мобильности.
- Снижение цен на отпускаемые по рецепту лекарства за счет поддержки государственных и племенных программ, которые будут импортировать безопасные и более дешевые лекарства из Канады.
- Сэкономьте американцам с потерей слуха тысячи долларов, разрешив продажу слуховых аппаратов без рецепта в аптеках.
- Экономьте деньги американцев на их счетах за интернет, запретив чрезмерную плату за досрочное расторжение, требуя четкого раскрытия плановых затрат для облегчения сравнения покупок и отменяя эксклюзивные соглашения арендодателя, которые ограничивают арендаторов только одним вариантом интернета.
- Облегчить людям получение возмещения от авиакомпаний и сравнительных магазинов для рейсов, требуя четкого предварительного раскрытия дополнительных сборов.
- Упростите и удешевите ремонт принадлежащих вам предметов, ограничив производителям возможность самостоятельного ремонта или ремонта своей продукции сторонними организациями.
- Упростить и удешевить смену банка, потребовав от банков разрешить клиентам передавать данные о своих финансовых транзакциях конкуренту.
- Расширьте возможности семейных фермеров и увеличьте их доходы за счет усиления инструментов Министерства сельского хозяйства, направленных на прекращение злоупотреблений со стороны некоторых производителей мяса.
- Расширьте возможности для малого бизнеса, поручив всем федеральным агентствам способствовать большей конкуренции посредством своих решений о закупках и расходах.
Приказ также призывает ведущие антимонопольные органы сосредоточить правоприменительные усилия на проблемах на ключевых рынках и координирует текущую реакцию других агентств на корпоративную консолидацию. Приказ:
- Призывает ведущие антимонопольные агентства, Министерство юстиции (DOJ) и Федеральную торговую комиссию (FTC) энергично обеспечивать соблюдение антимонопольного законодательства и признает, что закон позволяет им оспаривать предыдущие неудачные слияния , которые предыдущие Администрации ранее не оспаривали.
- Объявляет о политике, согласно которой правоприменение должно быть сосредоточено, в частности, на рынках труда, сельскохозяйственных рынках, рынках здравоохранения (включая отпускаемые по рецепту лекарства, консолидацию больниц и страхование) , и технологическом секторе.
- Учреждает Совет по конкуренции Белого дома , возглавляемый директором Национального экономического совета, , для наблюдения за ходом завершения инициатив в Приказе и для координации реакции федерального правительства на растущую мощь крупных корпораций в экономике.
Ниже приводится более подробное описание ключевых действий, предусмотренных Приказом:
Рынок труда s
Конкуренция на рынках труда может дать возможность работникам требовать более высокой заработной платы и большего достоинства и уважения на рабочем месте. Один из способов, которым компании подавляют конкуренцию, — это положения о неконкуренции. Примерно половина предприятий частного сектора требует, чтобы по крайней мере некоторые сотрудники заключали соглашения о неконкуренции, что затрагивает от 36 до 60 миллионов работников.
Чрезмерно обременительные требования к лицензированию деятельности также ограничивают конкуренцию. В некоторых профессиях, таких как квалифицированное строительство, лицензирование имеет решающее значение для защиты здоровья и безопасности населения, а также для повышения заработной платы работников, приобретающих востребованные навыки и знания. Однако в других профессиях это может препятствовать мобильности работников без каких-либо уравновешивающих преимуществ. Сегодня почти 30 % рабочих мест в Соединенных Штатах требуют лицензии, по сравнению с менее чем 5 % в 1950-х годах. Менее 5 % профессий, требующих лицензирования по крайней мере в одном штате, одинаково рассматриваются во всех 50 штатах. Это лишает некоторых людей работы и усложняет перемещение людей между штатами, что особенно обременяет супругов военных, 34 % из которых работают в сфере, требующей лицензии, и каждые несколько лет подлежат перемещению по указанию военных.
Работникам также может быть нанесен ущерб из-за существующего руководства, предоставленного Министерством юстиции и Федеральной торговой комиссией персоналу отдела кадров, которое позволяет третьим сторонам предоставлять данные о заработной плате работодателям, а не работникам, при определенных обстоятельствах, не вызывая антимонопольного контроля. Это может быть использовано для сотрудничества, чтобы подавить заработную плату и льготы.
В Приказе Президента:
- Призывает FTC запретить или ограничить соглашения о неконкуренции .
- Призывает FTC запретить ненужные лицензионные ограничения, препятствующие экономической мобильности .
- Призывает Федеральную торговую комиссию и Министерство юстиции усилить антимонопольное руководство, чтобы предотвратить сотрудничество работодателей с целью снижения заработной платы или сокращения пособий путем обмена информацией о заработной плате и пособиях друг с другом.
Эти действия дополняют призыв президента к Конгрессу принять Закон о защите права на организацию (PRO), чтобы обеспечить работникам свободный и справедливый выбор для вступления в профсоюз и ведения коллективных переговоров. Профсоюзы играют решающую роль в расширении возможностей работников договариваться со своими работодателями о лучших рабочих местах и в создании экономики, которая работает для всех.
Здравоохранение
Предлагаемый Приказ затрагивает четыре области, в которых отсутствие конкуренции в сфере здравоохранения увеличивает цены и ограничивает доступ к качественной помощи.
Рецептурные препараты : Американцы платят за те же рецептурные препараты более чем в 2,5 раза больше, чем в других странах, а иногда и намного больше. Рост цен по-прежнему намного превышает инфляцию. В результате почти каждый четвертый американец сообщает о трудностях с оплатой лекарств, и почти каждый третий американец сообщает, что не принимает лекарства в соответствии с предписаниями.
Эти высокие цены отчасти являются результатом отсутствия конкуренции среди производителей лекарств. Крупнейшие фармацевтические компании могут использовать свою рыночную власть для получения среднегодовой прибыли в размере 15–20% по сравнению со среднегодовой прибылью в размере 4–9% для крупнейших немедикаментозных компаний.
Одной из стратегий, которую производители лекарств используют, чтобы избежать конкуренции, являются соглашения о «плате за отсрочку», в соответствии с которыми производители патентованных лекарств платят производителям дженериков за то, чтобы они оставались вне рынка. Это повысило цены на лекарства на 3,5 миллиарда долларов в год, и исследования также показывают , что «плата за задержку» и аналогичные сделки между производителями дженериков и фирменных наименований сокращают инновации, сокращая испытания новых лекарств и расходы на НИОКР.
В Указе Президента:
- Управлению по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов поручается работать со штатами и племенами по безопасному импорту рецептурных лекарств из Канады , в соответствии с Законом о модернизации Medicare от 2003 года. и Администрации социальных служб (HHS) для увеличения поддержки дженериков и биоаналогов , которые предоставляют пациентам недорогие варианты.
- Предписывает HHS выпустить комплексный план в течение 45 дней по борьбе с высокими ценами на рецептурные лекарства и взвинчиванием цен .
- Призывает FTC запретить « оплату за задержку » и подобные соглашения по правилам.
Слуховые аппараты : Слуховые аппараты настолько дороги, что только 14 % из 48 миллионов американцев с потерей слуха пользуются ими. В среднем они стоят более 5000 долларов за пару, и эти расходы часто не покрываются медицинской страховкой. Основным фактором расходов является то, что потребители должны получать их у врача или специалиста, хотя эксперты соглашаются, что медицинская оценка не требуется. Скорее, это требование служит лишь бюрократической волокитой и барьером для большего числа компаний, продающих слуховые аппараты. Четыре крупнейших производителя слуховых аппаратов в настоящее время контролируют 84% рынка.
В 2017 году Конгресс принял двухпартийное предложение разрешить продажу слуховых аппаратов без рецепта. Однако Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов администрации Трампа не смогло издать необходимые правила, которые фактически позволили бы продавать слуховые аппараты без рецепта, в результате чего миллионы американцев остались без недорогих вариантов.
В Приказе Президент:
- поручает HHS рассмотреть вопрос о выпуске предложенных правил в течение 120 дней, разрешающих продажу слуховых аппаратов без рецепта.
Больницы : Объединение больниц оставило многие районы, особенно сельские районы, без хороших вариантов удобного и доступного медицинского обслуживания. Благодаря неконтролируемым слияниям десять крупнейших систем здравоохранения теперь контролируют четверть рынка. С 2010 года 138 сельских больниц были закрыты, в том числе 19 в прошлом году, в разгар кризиса в области здравоохранения. Исследования показывают, что больницы на консолидированных рынках устанавливают гораздо более высокие цены , чем больницы на рынках с несколькими конкурентами.
В Приказе Президента:
- Подчеркивается, что слияние больниц может быть вредным для пациентов, и призывает Министерство юстиции и FTC пересмотреть и пересмотреть свои правила слияния, чтобы такие слияния не причиняли вреда пациентам.
- Предписывает HHS поддержать существующие правила прозрачности больничных цен и завершить реализацию двухпартийного федерального законодательства для решения проблемы неожиданного выставления больничными счетов .
Медицинское страхование : Консолидация в сфере медицинского страхования привела к тому, что у многих потребителей не так много выбора, когда дело доходит до выбора страховщиков. И даже когда есть какой-то выбор, сравнивать покупки сложно, потому что планы, предлагаемые на биржах, сложны — с разными покрываемыми услугами или разными франшизами.
В Приказе Президента:
- HHS поручает стандартизировать варианты планов на Национальной торговой площадке медицинского страхования, чтобы люди могли сравнивать между собой более легко.
Транспорт
В транспортном секторе в настоящее время доминируют крупные корпорации во многих отраслях — авиаперевозках, железнодорожном транспорте и судоходстве.
Авиакомпании: Четыре крупнейших коммерческих авиакомпании контролируют почти две трети внутреннего рынка. Снижение конкуренции способствует увеличению сборов, таких как сборы за багаж и отмену. Эти сборы часто взимаются синхронно, демонстрируя отсутствие значимого конкурентного давления, и часто скрываются от потребителей в момент покупки. В 2018 году десять крупнейших авиакомпаний собрали 35,2 млрд долларов США в виде дополнительных сборов по сравнению с 1,2 млрд долларов США в 2007 году. Неадекватная конкуренция также снижает стимулы для предоставления качественных услуг. Например, по оценкам Министерства транспорта (DOT), в 2019 году авиакомпании опоздали с доставкой не менее 2,3 млн регистрируемых единиц багажа..
В Приказе Президент:
- Поручает Министерству транспорта рассмотреть вопрос о выпуске четких правил, требующих возмещения сборов в случае задержки багажа или когда услуга фактически не предоставляется — например, когда в самолете есть Wi-Fi или развлекательная система полета сломана.
- Указывает Министерству транспорта рассмотреть вопрос о выпуске правил, требующих, чтобы сборы за багаж, изменение и отмену четко сообщались клиенту.
Железная дорога : В 1980 году насчитывалось 33 грузовых железных дороги класса I по сравнению с семью сегодняшними, и в настоящее время четыре крупные железнодорожные компании доминируют в своих соответствующих географических регионах. Грузовые железные дороги, которым принадлежат пути, могут отдавать предпочтение своим собственным грузовым перевозкам, что затрудняет своевременное обслуживание пассажирских поездов, и могут завышать цены на грузовые вагоны других компаний.
В Приказе Президента:
- Совету по наземному транспорту рекомендуется требуют, чтобы владельцы железнодорожных путей предоставили право проезда пассажирским рельсам и усилили свои обязательства по справедливому отношению к другим грузовым компаниям .
Доставка : В сфере морских перевозок глобальный рынок быстро консолидировался. В 2000 году 10 крупнейших судоходных компаний контролировали 51% рынка. Сегодня она составляет более 80%, оставляя отечественных производителей, которым необходимо экспортировать товары, на милость этих крупных иностранных компаний. Это позволило влиятельным контейнерным грузоотправителям взимать с экспортеров непомерные сборы за время, в течение которого их груз находился в ожидании погрузки или разгрузки. Эти сборы, называемые «сборами за задержку и демередж», могут составлять до сотен тысяч долларов.
В Приказе Президента:
- Призывает Федеральную морскую комиссию обеспечить строгое правоприменение в отношении грузоотправителей, взимающих непомерные сборы с американских экспортеров .
Сельское хозяйство
За последние несколько десятилетий основные сельскохозяйственные рынки стали более концентрированными и менее конкурентоспособными. На рынках семян, оборудования, кормов и удобрений в настоящее время доминируют всего несколько крупных компаний, а это означает, что семейные фермеры и владельцы ранчо теперь должны платить больше за эти ресурсы. Например, всего четыре компании контролируют большую часть семян в мире, а цены на семена кукурузы ежегодно растут на 30%.
Консолидация также ограничивает возможности фермеров и владельцев ранчо продавать свою продукцию. Это означает, что они получают меньше, когда продают свою продукцию и мясо, даже когда цены в продуктовом магазине растут. Например, четыре крупных мясоперерабатывающих предприятия контролируют более 80 % рынка говядины, и за последние пять лет доля фермеров в цене на говядину снизилась более чем на четверть — с 51,5 % до 37,3 %, в то время как подорожала говядина.
В целом доля фермеров и владельцев ранчо в каждом долларе, потраченном на продукты питания, снижалась на протяжении десятилетий. Короче говоря, семейные фермеры и владельцы ранчо получают меньше, потребители платят больше, а крупные конгломераты посередине получают разницу.
Тем временем закон, призванный бороться с этими злоупотреблениями, — Закон об упаковщиках и скотных дворах — систематически ослаблялся Министерством сельского хозяйства администрации Трампа (USDA).
Американские фермеры и владельцы ранчо также подвергаются давлению со стороны иностранных корпораций, импортирующих мясо из-за границы с этикетками, которые вводят покупателей в заблуждение относительно его происхождения. В соответствии с действующими правилами маркировки мясо может быть помечено как «Продукт США», если оно обрабатывается только здесь, в том числе, когда мясо выращивается за границей, а затем просто перерабатывается в мясные нарезки здесь. Например, большая часть говядины травяного откорма с маркировкой «Продукт США» на самом деле импортируется. Из-за этого потребителям трудно или даже невозможно узнать, откуда поступает их еда, и сделать выбор в пользу поддержки американских фермеров и владельцев ранчо.
Корпоративная консолидация даже влияет на способность фермеров ремонтировать свое оборудование или использовать независимые ремонтные мастерские. Крупные производители оборудования, такие как производители тракторов, используют запатентованные инструменты для ремонта, программное обеспечение и средства диагностики, чтобы предотвратить выполнение ремонта третьими лицами. Например, когда некоторые тракторы обнаруживают неисправность, они перестают работать до тех пор, пока дилер не разблокирует их. Это вынуждает фермеров платить дилерам за ремонт, который они могли бы сделать сами или который независимая ремонтная мастерская могла бы сделать дешевле.
В Указе Президент:
- Поручает Министерству сельского хозяйства США рассмотреть вопрос о выпуске новых правил в соответствии с Законом об упаковщиках и скотных дворах, облегчающих фермерам подачу исков и получение исков, не позволяющих переработчикам курицы эксплуатировать птицеводов и недоплачивать им, а также принятие защиты от возмездия для фермеров, которые говорят о ненадлежащих методах работы.
- Поручает Министерству сельского хозяйства США рассмотреть вопрос о выпуске новых правил, определяющих, когда мясо может иметь маркировку «Продукт из США», чтобы потребители имели точные и прозрачные этикетки, позволяющие им выбирать продукты, произведенные здесь.
- Поручает Министерству сельского хозяйства США разработать план по расширению возможностей фермеров для доступа к рынкам и получения справедливой прибыли, включая поддержку альтернативных систем распределения продуктов питания, таких как фермерские рынки, и разработку стандартов и этикеток , чтобы потребители могли покупать продукты, которые относятся к фермерам весьма.
- Призывает Федеральную торговую комиссию США (FTC) ограничить влиятельных производителей оборудования от ограничения возможности людей использовать независимые ремонтные мастерские или выполнять ремонт своими руками, например, когда тракторные компании запрещают фермерам ремонтировать их собственные тракторы .
Интернет-услуги
Приказ решает четыре проблемы, которые ограничивают конкуренцию, повышают цены и сокращают выбор интернет-услуг.
Отсутствие конкуренции среди провайдеров широкополосного доступа : Более 200 миллионов жителей США живут в районе, где есть только один или два надежных высокоскоростных интернет-провайдера, что приводит к тому, что цены на этих рынках в пять раз выше чем на рынках с большим количеством вариантов. Связанная с этим проблема заключается в том, что арендодатели и поставщики интернет-услуг заключают эксклюзивные соглашения или договоренности о сговоре, которые оставляют арендаторам только один вариант. Это влияет на малообеспеченные и маргинализированные районы, поскольку соглашения между домовладельцами и интернет-провайдерами могут эффективно блокировать расширение инфраструктуры широкополосного доступа новыми провайдерами.
В Указе Президент призывает Федеральную комиссию по связи:
- Не допускать, чтобы интернет-провайдеры заключали сделки с арендодателями, ограничивающие выбор арендаторов.
Отсутствие прозрачности цен : Даже там, где у потребителей есть выбор, сравнивать покупки сложно. По данным Федеральной комиссии по связи (FCC), фактические цены на услуги широкополосного доступа могут быть на 40 % выше заявленных. При администрации Обамы-Байдена Федеральная комиссия по связи (FCC) приступила к разработке «этикетки широкополосного питания» — простой этикетки, которая предоставляет основную информацию о предлагаемых интернет-услугах, чтобы люди могли сравнивать варианты. FCC администрации Трампа отказалась от этих планов.
В Приказе президент призывает FCC:
- Возродить « Маркировка широкополосного питания » и требовать от поставщиков сообщать цены и тарифы на подписку .
Высокие сборы за прекращение подписки : Если потребитель действительно найдет более выгодную сделку с интернет-услугами, он может быть не в состоянии переключиться из-за высоких комиссий за досрочное прекращение — в среднем около 200 долларов США — взимаемых интернет-провайдерами.
В Указе Президент призывает FCC:
- Ограничить чрезмерные сборы за досрочное расторжение.
Компании дискриминационно замедляют доступ в Интернет : Крупные провайдеры могут использовать свои полномочия для дискриминационного блокирования или замедления онлайн-сервисов. FCC администрации Обамы-Байдена приняла правила «сетевого нейтралитета», которые требовали от этих компаний одинаково относиться ко всем интернет-услугам, но это было отменено в 2017 году9.0033
В Приказе Президент призывает Федеральную комиссию связи:
- Восстановить правила сетевого нейтралитета , отмененные предыдущей администрацией.
Технологии
Орден затрагивает три области, в которых доминирующие технологические фирмы подрывают конкуренцию и сокращают инновации: крупнейшие технологические платформы приобрели сотни компаний, включая предполагаемые «убийственные приобретения», предназначенные для устранения потенциальной конкурентной угрозы. Слишком часто федеральные агентства не блокировали, не обусловливали или, в некоторых случаях, не рассматривали эти приобретения.
В Приказе Президента:
- Объявляет административную политику более пристального внимания к слияниям , особенно доминирующим интернет-платформам, уделяя особое внимание приобретению зарождающихся конкурентов, серийным слияниям, накоплению данных, конкуренция со стороны «бесплатных» продуктов и влияние на конфиденциальность пользователей.
Крупные технологические платформы собирают слишком много личной информации : Многие бизнес-модели крупных платформ зависели от накопления огромных объемов конфиденциальной личной информации и связанных данных.
В Приказе Президента:
- Призывает ФТК установить правила наблюдения и сбора данных.
Крупные технологические платформы недобросовестно конкурируют с малым бизнесом : Мощь крупных платформ дает им несправедливые возможности опережать малые предприятия, которые полагаются на них для привлечения клиентов. Например, компании, которые управляют ведущими онлайн-рынками розничной торговли, могут видеть, как продаются продукты малого бизнеса, а затем использовать эти данные для запуска своих собственных конкурирующих продуктов. Поскольку они управляют платформой, они также могут демонстрировать свои собственные продукты-подражатели более заметно, чем продукты малого бизнеса.
В Приказе Президента:
- Призывает FTC установить правила , запрещающие недобросовестные методы конкуренции на интернет-рынках.
Производители сотовых телефонов и другие лица, блокирующие независимые ремонтные мастерские : раздача запчастей, диагностики и инструментов для ремонта.
В Приказе Президента:
- Призывает FTC издать правила против антиконкурентных ограничений на использование независимых ремонтных мастерских или самостоятельный ремонт ваших собственных устройств и оборудования.
Банковское дело и потребительские финансы
За последние четыре десятилетия Соединенные Штаты потеряли 70% банков, которые у них когда-то были, при этом было закрыто около 10 000 банков. Несоразмерно затронуты цветные сообщества: 25 % всех сельских районов закрыты в районах переписи большинства и меньшинства. Многие из этих закрытий являются результатом слияний и поглощений. Федеральные агентства, хотя и подлежат рассмотрению на федеральном уровне, официально не отклоняли заявку на слияние банков более 15 лет.
Чрезмерная консолидация увеличивает расходы для потребителей, ограничивает кредитование малого бизнеса и наносит ущерб малообеспеченным слоям населения. Закрытие филиалов может сократить объем кредитования малого бизнеса примерно на 10% и привести к более высоким процентным ставкам. Даже если у клиента есть несколько вариантов, сложно сменить банк отчасти потому, что клиенты не могут легко перенести данные своей истории финансовых транзакций в новый банк.