«Юному поэту» анализ стихотворения Брюсова по плану кратко – год, история создания, средства выразительности

В. Я. Брюсов написал стихотворение “Юному поэту” в 1896 году. Возможно, оно было неким посвящением ему самому. Вы можете ознакомиться с кратким анализом “Юному поэту” по плану. Им можно воспользоваться при изучении произведения на уроке литературы в 9 классе.

«Юному поэту» анализ стихотворения Брюсова по плану кратко – год, история создания, средства выразительности

История создания

Стихотворение «Юному поэту» появилось 15 июля 1896 года. Тогда еще совсем молодой поэт, которому едва перевалило за двадцать, пишет эти бессмертные строки. Кому же он их посвящает? Его послание можно расценить по-разному. Стихотворение «Юному поэту» выступает как напутствие подрастающему поколению, которому порой не хватает именно поддержки и своего рода благословения. Так же, можно сказать, что Брюсов дает напутствие самому себе. Такому юному, но достаточно разумному и дальновидному человеку.

В любом случае данное стихотворение оказало помощь не одному поколению.

Особенности композиции

Упоминание о нежном аромате азалий будто позволяет читателям услышать тихую, но ласкающую слух мелодию, о которой автор пишет во второй строке произведения. Он слышит музыку сквозь долгое сновидение. О ней никто не сможет узнать, ведь это песня истинного поэта, окрыленного вдохновением и жаждой творить. Различимы нотки печали и задумчивости. Литератор вспоминает о своем состоянии в третьей и четвертой строках.

Во второй строфе рассказывается о том, что лирический протагонист не может отвлечься от мыслей о прекрасной девушке, томящейся в ожидании избавления. Он смотрит на купол неба, надеясь, что за его необъятными просторами терпеливо ждёт избранница, ожидает. Поэт желает увидеться с родственной душой, не силится изнывать от безысходности так же долго, как и прежде. Его не покидает надежда о ее возвращении.

В третьей строфе манера повествования меняется. Литератор клянется, что слышал песню красавицы, всегда казавшейся ему родной. Это не просто приятные звуки:

  • это истинное единство мыслей, порывов и стремлений;
  • невыразимое счастье, которого пришлось ждать так долго.

Творец уверен: воссоединившись с той, без кого жизнь беспросветна, удастся обрести долгожданный покой. Он мечтал об этом мгновении.

Жанр, размер

Поскольку по время Брюсова как раз зарождался символизм, то и творчество данного поэта он не обошел стороной. Эго мысли, наполненные элементами философии, отображаются во многих произведениях. Он недолюбливает окружающий его мир, потому что считает его несовершенным и погрязшим в пороках. Мир искусства же манит поэта. Для него это как лучик света, пробивающийся через смурые тучи.

Размер написания данного стихотворения – дактиль. Рифму автор использует как женскую, так и точную и неточную. Рифмовка перекрестная.

Тема, основная мысль и композиция

Стихотворение написано тремя восьмистишьями (октетами), которые Брюсов не разделил пробелами. Очевидно, так он хотел передать непрерывность физического и интеллектуально-чувственного движения героя.

Эпиграфом стала первая строфа стихотворения Пушкина с одноименным названием: «Всё кончено. Меж нами связи нет». В нём лирический герой приходит к выводу, что любовь сотворена не для него, ведь он отвергнут возлюбленной и расстаётся с ней, продолжая любить и желая для любимой… новой счастливой любви. Лирический герой Брюсова тоже переживает расставание, но утешается по-другому.

Первое восьмистишье посвящено движению героя по ночному городу. Он чем-то возбуждён, но это счастливое возбуждение: он не может превозмочь восторга мечты, напевает. Второе восьмистишье звучит контрастом: лирический герой заявляет, что расстался с возлюбленной навсегда. Эта мысль кажется ему нелепой и странной, ведь девушка продолжает быть любимой и вечно желанной.

Третья строфа раскрывает суть переживаний лирического героя, именно в ней заключена философия стихотворения: мучение от расставанья может быть сладким, мука — вызывать восторг.

Наверное, это чувство знакомо многим влюблённым. Они решают расстаться, их муки искренни, но в глубине души они, как и лирический герой Брюсова, надеются, что не перейдут грань разлуки.

Композиция каждой строфы кольцевая. Первая начинается и заканчивается образом ночи. Вторая начинается с утверждения о разлуке навсегда, а в конце лирический герой ставит это утверждение под сомнение. Последняя строфа начинается и заканчивается утешением и забвением («восторгами сердце баюкаю»).

Тема стихотворения – расставание с возлюбленной и переживание этого чувства. Основная мысль: даже боль может быть сладкой, а мука рождает восторг. Когда человек влюблён, тогда и зло превращается в благо и источник вдохновения, энергии, жизни.

Композиция

Стихотворение разделено на три части. Оно состоит из трех сонетов, в каждом из которых содержится определенное наставление.

В самом первом сонете поэт советует забыть о настоящем на данный момент и устремить свои мысли в будущее.

Юноша бледный со взором горящим,

Ныне даю я тебе три завета:

Первый прими: не живи настоящим,

Только грядущее — область поэта.

Автор показывает, что для поэта важно лишь будущее. Именно о нем он и должен думать и переживать. Он творец будущего, поэтому настоящее не представляет для него особого интереса. Настоящий мир – серый и скучный. Поэта же ждет мир поэзии – светлый, благородный, наполненный красками и эмоциями.

Во втором сонете автор дает сразу два совета молодому поколению. Второй совет заключается в том, что поэт не должен никому сочувствовать, и любить должен лишь себя. Здесь видно весь тот эгоизм, который проявляет молодой поэт к собственной персоне. Данное качество неоднократно можно увидеть у многих творцов того времени.

Помни второй: никому не сочувствуй,

Сам же себя полюби беспредельно.

Третий храни: поклоняйся искусству,

Только ему, безраздумно, бесцельно.

Третий совет, данный читателю, учит подрастающее поколение полностью отдаваться любимому делу. Поэзия – вот истинный удел поэтов, она всегда должна стоять на первом месте. Именно поэзии необходимо отдаваться полностью, не отвлекаясь на все остальное.

В третьем же сонете автор показывает то, что если подрастающее поколение услышит и поймет все три завета, то можно быть спокойным. Мир получит ещё одного прекрасного поэта, который будет до последнего вздоха предан своему великому делу – поэзии!

Юноша бледный со взором смущенным!

Если ты примешь моих три завета,

Молча паду я бойцом побежденным,

Зная, что в мире оставлю поэта.

Анализ стихотворения Брюсова Первый снег

Изображая природу русские поэты описывают родные края среднеевропейские пейзажи явления природы: весенний дождь зимнюю стужу раннюю оттепель летний зной.

В стихотворении «Первый снег» В. Я. Брюсов описывает начало зимы и появление первого снега когда весь мир преображается а человек ощущает себя участником белой сказки.

По-разному изображали писатели и поэты первый снег: либо натуралистически конкретно либо с необычными поэтическими ассоциациями.

Для лирического героя В. Брюсова первый снег связан с волшебной сказкой со сном где есть призраки и грезы раскрывается:

Этот мир очарований

Этот мир из серебра!

Поэт играет художественными средствами создавая причудливые эпитеты и метафоры. Например цветовому эпитету белый противопоставлен антоним черно-голые. Так поэт описывает березки до появления первого снега. Лирический герой очарован открывающейся перед ним картиной поэтому в тексте стихотворения много восклицательных предложений:

Серебро огни и блестки –

Целый мир из серебра.

Это – область чьей-то грезы

Это – призраки и сны!

Запечатленная художественная картина является для лирического героя воплощением мечты божественным провидением. Из-за первого снега преображается не только жизнь природы но и людей которые начинают по-новому чувствовать:

На лазури белый дым

Жизнь людей и жизнь природы

Полны новым и святым.

Это стихотворение написано четырехстопным хореем благодаря которому передано воодушевление лирического героя от встречи с первым снегом.

Итак «Первый снег» В.Я. Брюсова описывает одно из природных явлений и выражает чувства лирического героя его очарованность первым снегом.

Русскую зиму часто описывали и описывают в стихотворениях. Она настолько красива что конечно достойна такой популярности. Первый снег радует как первый дождь первый цветок. Но какое странное завораживающее и неживое описание первого снега вышло из-под пера В. Брюсова. Такое ощущение что описывает не поэт а ювелир: так много серебра и жемчугов. «Целый мир из серебра» – это очень красиво и очень неуютно. По замыслу автора перед нами обыкновенное чудо преображения волшебства мечты снов. Черно-голые бедные гнущиеся под холодным ветром березки вдруг защеголяли в великолепных зимних шубах в драгоценных уборах. Перевоплощение настолько неожиданно что реальность стала вымыслом а вымысел – реальностью.

Серебро огни и блестки –

Целый мир из серебра!

В жемчугах горят березки

Привычная жизнь проникая в сказочный мир соприкасаясь с ним приобретает иной новый смысл. Засыпало снегом экипажи запорошило пешеходов и они торопятся унести это серебро домой. Но в тепле сказочное серебро тает и превращается в воду поэтому чтобы вновь ощутить сказочность зимы и сохранить ее дары нужно вновь выйти на улицу насладиться первым снегом.

На лазури белый дым.

Жизнь людей и жизнь природы

Полны новым и святым.

Первый снег – предшественник зимы любимых праздников подарков таинственных гаданий катаний на санках это приближающаяся зимняя рождественская сказка символ чистоты святости. Каждый Новый год люди загадывают желания надеются что их мечты сбудутся. Зимняя сказка щедра как сказочные волшебники и красива как волшебницы. Она дарит часть своей красоты и щедрости людям очаровывая их играя мечтая вместе с ними.

Жизни с грезою игра…

Ювелирная зима преображается в иную драгоценность – способность мечтать изменять реальность.

Другие работы по теме:

Мне очень нравится читать стихотворения М. Ю. Лермонтова. В них нет навязчивой поучительности, жалостливости, слезливости, зато не занимать внутренней силы, мощи, мятежа, стремления действовать. Читая произведения поэта, понимаешь, что понятия честь, родина, свобода для него не просто слова. Так что же такое свобода в понимании М.

Сегодня с утра пошел хлопьями настоящий снег. До этого с неба сыпалась мелкая и жесткая крупа от которой было холодно и неуютно а сегодня снег. Он нарядный и радостный мгновенно прикрыл уродство дворов и создал праздник.

Константинополь – Царьград – Стамбул в политической лирики русских поэтов; отношение русских поэтов к национально-освободительным движениям народов, бывших под турецким игом; турецкая тема в период обострения русско-турецких отношений (русско-турецких воин XIX начала xxвв.)

Новые черты поэзии Брюсова, намечавшиеся в «Зеркале теней», имели отношение к этим фронтальным, общелитературным сдвигам. В творчестве Брюсова 900-х годов, особенно в его урбанической поэзии, нельзя не заметить присутствия неореалистического начала.

Отвечая на этот вопрос, прежде всего необходимо отметить различие в художественном уровне перечисленных выше сборников. Среди них «Зеркало теней» — наиболее сильная и творчески-значительная книга.

Валерий Яковлевич Брюсов — поэт и теоретик русского символизма. Будучи человеком большой культуры, он создал учение о художественном познании мира. По его мнению, произведения — это запечатленные мгновения прозрения и вдохновения.

«Февраль. Достать чернил и плакать. », «Зима», «Зимнее небо», «Метель», «Первый снег», «После вьюги»… Этот ряд можно продолжать ещё и ещё. Все стихотворения принадлежат замечательному поэту, лауреату Нобелевской премии Борису Леонидовичу Пастернаку. Объединяет их тема зимы. Почему зима? Я думаю, автор любил это время года, оно было сродни его характеру, его судьбе.

(по стихотворениям А. С. Пушкина «Зимняя дорога» и Ф. И. Тютчева «Чародейкою зимою») Зима — необыкновенное время года. Белый пушистый снег, заснеженные деревья, морозный воздух. Не зря в народе называют зиму красавицей, волшебницей. Это удивительное время года вдохновило многих поэтов к созданию прекрасных поэтических строк.

Анализ стихотворения Некрасова «Вчерашний день, часу в шестом…» В стихотворении Н.А. Некрасов определяет сущность своего поэтического творчества.

Анализ стихотворения Фета «Шепот, робкое дыханье» Автор: Фет А.А. В стихотворении Фета «шепот,робкое дыханье» 3 строфы,в каждой из которых по 4 стиха.

Анализ стихотворения А.Блока «Ночь,улица,фонарь,аптека. » Автор: Блок А.А. «Ночь,улица,фонарь,аптека. «Сразу можно обратить внимание на настроение лирического героя,его состояние.Все стихотворение пронизано тоской,чувством безысходности

Автор: Есенин С.А. Из всей русской лирики ХХ в. более ярко выделяется поэзия С.А. Есенина. Его произведения красочные, чистые, лёгкие и наивные. Со временем Есенин стал писать стихотворения более серьёзные, наполненные размышлениями о жизни, о прожитых годах, и о том, чего он добился в жизни. Но самое главное то, что поздние стихотворения остались такими же восприимчивыми, как и ранние.

Краткий анализ стихотворения Лермонтова «Смерть поэта» Автор: Лермонтов М.Ю. При анализе первой строфы важно отметить, что судьба Пушкина осмысляется как судьба поэта вообще и оформляется в романтических категориях: «оклеветанный молвой», «жажда мести», «поникнув гордой головой», «восстал. против мнений света», «свободный, смелый дар», «дивный гений», «торжественный венок».

Автор: Сочинения на свободную тему Осень постепенно отдает свои права зиме. Утром уже очень холодно, кое-где появляется первый иней. Днем солнце старается прогреть воздух, но, наверное, ему уже не хватает сил. Во всем ощущается морозное дыхание зимы.

Анализ стихотворения В. Я. Брюсова «Творчество» Автор: Брюсов В.Я. Свое стихотворение В. Я. Брюсов написал 1 марта 1895 года. Это стихотворение вошло в его первый сборник лирики.

Анализ стихотворения А.Ахматовой «Творчество» Автор: Ахматова А.А. Это стихотворение называется «Творчество», и взято оно из цикла А.Ахматовой «Тайны ремесла». Конечно же, здесь Ахматова рассказывает о самом творчестве, а в самом первом стихотворении этого цикла о том, как к поэту приходит вдохновение.

Анализ стихотворения И.А. Бунина «Ещё и холоден и сыр. » Автор: Бунин И.А. Стихотворение «Ещё и холоден и сыр. » написано Буниным в 1901 году. Оно относится к раннему этапу творчества писателя. В стихотворении мы видим февраль, конец зимы: «Ещё и холоден и сыр Февральский воздух. «.

Анализ стихотворения А.С. Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный. » Автор: Пушкин А.С. Есть всегда что-то особенно благородное, кроткое, нежное,

Анализ стихотворения «Памятник» Автор: Державин Г.Р. В 1795 году Державин Гаврил Романович написал стихотворение «Памятник», в котором высказывает свою точку зрения на поэта и поэзия. Свое творчество он уподобляет «чудесному. вечному» памятнику. В русской литературе Державин стал основоположником автобиографической поэзии и был первым русским автором, избравшим темой своих стихотворений собственную славу.

Анализ стихотворения Е. Баратынского «Весна, весна! Как воздух чист!» Автор: Баратынский Е.А. Передо мною стихотворение Е. Баратынского « Весна, весна! Как воздух чист!». Это произведение написано одним из самых значительных русских поэтов первой половины XIX века.

Анализ стихотворения А. С. Пушкина «». К Чаадаеву. Это стихотворение относится к 1818 году, а опубликовано в 1829 без ведома Пушкина, хотя до этого получило известность в рукописных списках. Посвящено Петру Яковлевичу Чаадаеву, одному из друзей Пушкина.

Сочинение–миниатюра, в котором анализируются темы стихотворения.

Одной из первых книг, выпущенных книгоиздательством «Скорпион», стал сборник Брюсова «Tertia vigilia» («Третья стража»). «Любимцы веков» — так назвал Брюсов один из основных разделов книги.

Стихи Бориса Пастернака – неповторимый лирический мир, стремительный поток ярких красок, солнечного света.

В “Грядущих гуннах” — наиболее развернуто и полно раскрывающих его отношение к революции и понимание ее смысла. Смести, сломать, разрушить, уничтожить — вот главный смысл революции, каким он виделся Брюсову.

Сочинение-описание природы Осень заметно сдает свои права зиме. Утром совсем холодно, кое-где лежит изморозь. Днем солнышко будто и старается нагреть воздух, но, наверное, не хватает уже у него силы. Везде ощущается ледяное дыхание зимы. Начинаются короткие дни и наиболее длинные ночи. Солнце ниже опускается над небосклоном.

Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова «Смерть поэта» Автор: Лермонтов М.Ю. Стихотворение М.Ю.Лермонтова «Смерть поэта» написано в 1837 году. Оно связано со смертью Пушкина. Основная тема стихотворения — конфликт поэта и толпы.

Краткий анализ стихотворения «К Чаадаеву» Автор: Пушкин А.С. Тема вольности и борьбы с самодержавием звучит в стихотворении «К Чаадаеву». Написанное в форме дружеского послания, оно отражает те взгляды и политические настроения, которые объединяли Пушкина с его другом П. Я. Чаадаевым и со всеми передовыми людьми того времени.

Автор: Брюсов В.Я. Читая стихотворения Брюсова «Конь Блед», написанное в 1903-1904 годах, чувствуешь что-то таинственное, что-то космическое, ведь, действительно, эпиграфом к нему служат строки из «Апокалипсиса», откровения апостола Иоанна Богослова. По «Апокалипсису», на землю прибудут четыре вестника, среди которых будет конь Блед.

Автор: Брюсов В.Я. Стихотворение Брюсова «Кинжал» отсылает сразу к двум классическим стихотворениям — пушкинскому «Кинжалу» и стихотворению Лермонтова «Поэт». От них стихотворение Брюсова наследует метрику, ритм, образный ряд.

Анализ стихотворения Пушкина А.С. «Арион» Автор: Пушкин А.С. Анализ стихотворения А.С. Пушкина «Арион». Нас было много на челне; Иные парус напрягали,

Автор: Сочинения на свободную тему Сегодня с утра пошел хлопьями настоящий снег. До этого с неба сыпалась мелкая и жесткая крупа, от которой было холодно и неуютно, а сегодня — снег. Он, нарядный и радостный, мгновенно прикрыл уродство дворов и создал праздник. В морозном воздухе, задумавшись, опускаются снежинки.

Анализ стихотворения И.А. БУнина » Забытый фонтан» Автор: Бунин И.А. Стихотворение И.Бунина «Забытый фонтан», написанное в 1902 году подтверждает кредо поэта, выраженное им в словах:»Ищу я в этом мире сочетание прекрасного и вечного».

Первый снег В настоящее время утром мир стал белым-белым. Первый снег упал на землю. Он самый белый. Снег этот вроде бы звучит мягкой, лирической мелодией. Он пробуждает радость. Зима началась! После серых, холодных ноябрьских дождей — первый здоровый морозец.

Анализ стихотворения Тютчева Ф.И. «Весенние воды» Автор: Тютчев Ф.И. Стихотворение «Весенние воды» можно отнести к пейзажной лирике Тютчева. Оно было написано в 1830 году. В этом произведении описывается чудесный период ранней весны, пробуждение природы от зимнего сна, наступление радостных весенних дней

Аверченко Аркадий Тимофеевич • 1881 — 1925гг. Севастополь, Российская империя. Писатель, сатирик, юморист. Агнивцев Николай Яковлевич • 1888-1932гг. г.Москва. Русский поэт, драматург. Адамович Георгий Викторович • 1894-1972гг. г.Москва. Русский поэт и критик. Алигер Маргарита Иосифовна • 1915 — 1992гг. Русская советская поэтесса. Андреев Леонид Николаевич • 1871 — 1919гг. Орёл. Русский писатель. Анненский Иннокентий Фёдорович • 1855 — 1909гг. Омск, Российская империя. Поэт, драматург, переводчик. Апухтин Алексей Николаевич • 1840-1893гг. Болхов, Орловская губерния, Российская империя. Поэт. Арцыбашев Михаил Петрович • 1878 — 1927гг. Хутор Доброславовка Ахтырского уезда Харьковской губернии. Писатель, драматург, публицист. Асадов Эдуард Аркадьевич • 1923 — 2004гг. г.Мары Туркменской ССР. Русский советский поэт, переводчик, Герой Советского Союза. Багрицкий Всеволод Эдуардович • 1922−1942гг. советский поэт, сын Эдуарда Багрицкого Багрицкий Эдуард Георгиевич • 1895 — 1934гг. Одесса. Поэт, переводчик, драматург. Бальмонт Константин Дмитриевич • 1867-1942гг. Деревня Гумнищи, Шуйский уезд, Владимирская губерния. Поэт-символист, переводчик, эссеист. Баратынский Евгений Абрамович • 1800 — 1844гг. с. Вяжле, Кирсановский уезд, Тамбовская губерния, Российская империя. Русский поэт. Баркова Анна Александровна • 1901 — 1976гг. Иваново-Вознесенск. Русская поэтесса. Батюшков Константин Николаевич • 1787 — 1855гг. Вологда. Русский поэт. Белинский Яков • 1909 — 1988гг. Кролевец, Сумская область. Русский советский поэт. Белый Андрей • 1880 — 1934гг. Настоящее имя Борис Николаевич Бугаев. Писатель, критик, поэт, стиховед. Берестов Валентин Дмитриевич • 1928 — 1998гг. Мещовск, Калужской области. Русский детский поэт, писатель, переводчик. Бестужев Александр Александрович • 1797 — 1837гг. Санкт-Петербург, Российская империя. Писатель, критик, публицист. Блок Александр Александрович • 1880 — 1921гг. Санкт-Петербург. Элегия, поэма, послание. Большаков Константин Аристархович • 1895-1938гг. Москва. Русский поэт, прозаик. Брюсов Валерий Яковлевич • 1873 — 1924гг. Москва. Поэт, прозаик, переводчик, литературный критик, драматург, литературовед ,историк. Булгаков Михаил Афанасьевич • 1891 — 1940гг. Киев, Российская империя. Писатель, драматург. Бунина Анна Петровна • 1774 — 1829гг. Село Урусово Ряжского уезда Рязанской губернии. Русская поэтесса и переводчица. Введенский Александр Иванович • 1904 — 1941гг. Санкт-Петербург, Российская империя. Поэт, детский писатель. Веневитинов Дмитрий Владимирович • 1805 — 1827гг. Москва. Русский поэт романтического направления, переводчик, прозаик и философ. Вересаев Викентий Викентьевич • 1867 — 1945гг. Тула, Российская империя. Писатель, прозаик, переводчик. Волошин Максимилиан Александрович • 1877 — 1932гг. Киев. Поэт, переводчик, критик, художник. Востоков Александр • Остенек Александр Христофорови. 1781 — 1864гг. Аренсбург. Русский поэт, филолог и лингвист. Вяземский Петр Андреевич • 1792 — 1878гг. Москва, Российская империя. Поэт, литературный критик. Гаген-Торн Нина Ивановна • 1900 — 1986гг. Санкт-Петербург. Русский этнограф, историк, поэт и писатель-мемуарист. Герасимов Михаил Прокофьевич • 1889 — 1939гг. Бугуруслан Оренбургской области. Русский поэт. Герцык Аделаида Казимировна • 1874 — 1925гг. Александров Московской губернии. Русская поэтесса, прозаик, переводчица. Гиляровский Владимир Алексеевич • 1855 — 1935гг. Вологодская губерния, Российская империя. Беллетрист, журналист, поэт, актёр. Гиппиус Зинаида Николаевна • 1869 — 1845гг. Белёв, Тульской губ. Поэзия, проза, мемуары, литературная критика. Глинка Федор Николаевич • 1786 — 1880гг. Село Сутоки Смоленской губернии. Поэт, прозаик, критик, публицист. Гоголь Николай Васильевич • 1809 — 1852гг. Местечко Большие Сорочинцы, Полтавская губерния, Российская империя. Гончаров Иван Александрович • 1812 — 1891гг. Симбирск, Российская империя. Писатель, критик, публицист. Горький Максим • 1868 — 1936гг. Нижний Новгород, Российская империя. Настоящее имя Алексей Максимович Пешков. Гребенка Евгений Павлович • 1812 — 1848гг. Хутор Убежище, Пиритянский уезд, Полтавская губерния, Российская империя. Писатель, поэт. Грибоедов Александр Сергеевич • 1795 — 1829гг. Москва, Российская империя. Драматург, поэт, востоковед, дипломат, пианист, композитор. Григорьев Аполлон Александрович • 1822 — 1864гг. Москва. Поэт, литературный и театральный критик, переводчик. Грин Александр Степанович • 1880 — 1932гг. Слободской, Вятская губерния, Российская империя. Русский писатель, прозаик. Грувман Михаил Иосифович • 1918 — 1988гг. Немиров, Винницкая область. Русский, еврейский поэт. Губер Борис Андреевич • 1903 — 1937гг. с. Каменка, Киевская губерния, Российская империя. Прозаик, поэт, критик. Гумилев Николай Степанович • 1886 — 1921гг. Кронштадт, Российская империя. Русский поэт, исследователь Африки. Дельвиг Антон Антонович • 1798 — 1831гг. Москва. Поэт, писатель, издатель. Державин Гавриил Романович • 1743 — 1816гг. Казанская губерния, Российская империя. Поэт эпохи Просвещения, представитель классицизма. Достоевский Федор Михайлович • 1821 — 1881гг. Москва, Российская империя. Писатель, мыслитель, прозаик, философ. Дуров Сергей Фёдорович • 1815 — 1869гг. Орловская губерния. Поэт, прозаик, переводчик. Есенин Сергей Александрович • 1895 — 1925гг. село Константиново, Кузьминская волость, Рязанская губерния, Российская империя. Поэт. Жемчужников Алексей Михайлович • 1821 — 1908гг. Почеп, Мглинский уезд, Черниговская губерния. Лирический поэт, сатирик, юморист. Жуковский Василий Андреевич • 1783 — 1852гг. Мишенское, Тульская губерния, Российская империя. Элегии, романсы, песни, дружеские послания, баллады. Замятин Евгений Иванович • 1884 — 1937гг. Лебедянь. Русский писатель. Иванов Георгий Владимирович • 1894 — 1958гг. Имение Пуки Сядской волости Тельшевского уезда Ковенская губерния. Поэт. Измайлов Александр Ефимович • 1779-1831гг. Баснописец и романист начала XIX века. Интересное • Кантемир Антиох • 1708–1744гг. г.Константинополь. Русский поэт, переводчик. Капнист Василий Васильевич • 1758 — 1823гг. Великая Обуховка, Миргородский уезд, Полтавская губерния. Поэт, драматург Карамзин Николай Михайлович • 1766 — 1826гг. Знаменское, Казанская губерния, Российская империя. Писатель, поэт и статский советник. Катаев Иван Иванович • 1902 — 1937гг. Вятская губерния. Русский советский писатель. Кедрин Дмитрий Борисович • 1907 — 1945гг. Берестово-Богодуховский рудник (Донбасс). Поэт. Клычков Сергей Антонович • 1889 — 1937гг. Дубровки, Тверская губерния. Поэт, прозаик и переводчик. Клюев Николай Алексеевич • 1884 — 1937гг. Коштуги Вологодская область. Поэт. Княжнин Яков Борисович • 1742 — 1791гг. г.Псков. Писатель-просветитель, драматург, поэт, переводчик. Коган Павел Давыдович • 1918 — 1942гг. Киев. Поэт. Козлов Иван Андреевич • 1888 — 1957гг. с. Сандыри, Коломенский уезд, Московская губерния. Писатель и партийный деятель. Кольцов Алексей Васильевич • 1809 — 1842гг. Воронеж, Российская империя. Поэт, купец. Крылов Иван Андреевич • 1769 — 1844гг. Москва, Российская империя. Поэт, баснописец. Кузмин Михаил Алексеевич • 1872 — 1936гг. Ярославль, Российская империя. Поэт, переводчик, прозаик, композитор. Кульчицкий Михаил Валентинович • 1919 — 1943гг. Харьков. Поэт. Куприн Александр Иванович • 1870 — 1938гг. Село Наровчат, Пензенская губерния. Русский писатель. Курочкин Василий Степанович • 1831 — 1875гг. Санкт-Петербург. Русский сатирический поэт, публицист, общественный деятель. Лебедев-Кумач Василий Иванович • 1898 — 1949гг. Москва. Поэт. Лермонтов Михаил Юрьевич • 1814 — 1841гг. Москва. Поэт, прозаик, художник. Лесков Николай Семёнович • 1831 — 1895гг. село Горохово, Орловская губерния. Прозаик, публицист, драматург. Лившиц Бенедикт Константинович • 1886-1937гг. Одесса. Русский поэт-футурист и переводчик. Ломоносов Михаил Васильевич • 1711 — 1765гг. Деревня Мишанинская, Архангелогородская губерния, Царство Русское. Поэт, энциклопедист, химик и физик. Лохвицкая Мирра Александровна • 1869 — 1905гг. Санкт-Петербург. Поэт. Майков Аполлон Николаевич • 1821 — 1897гг. Москва. Поэт. Мандельштам Осип Эмильевич • 1891 — 1938гг. Варшава, Российская империя. Поэт, переводчик, литературовед. Маяковский Владимир Владимирович • 1893 — 1930гг. Багдади, Кутаисская губерния. Поэт, публицист, драматург. Мей Лев Александрович • 1822 — 1862гг. Москва. Поэт, переводчик. Мережковский Дмитрий Сергеевич • 1865 — 1941гг. Санкт-Петербург. Писатель, поэт, критик, переводчик, историк, религиозный философ. Мятлев Иван Петрович • 1796 — 1844гг. Санкт-Петербург. Поэт-юморист. Надсон Семен Яковлевич • 1862 — 1887гг. Санкт-Петербург. Поэт. Некрасов Николай Алексеевич • 1821 — 1877гг. Немиров, Винницкий уезд, Подольская губерния. Поэт, публицист. Никитин Иван Саввич • 1824 — 1861гг. Воронеж, Российская империя. Поэт, торговец. Оболдуев Георгий Николаевич • 1898 — 1954гг. Москва. Русский поэт, переводчик. Огарев Николай Платонович • 1813 — 1877гг. Петербург, Российская империя. Поэт, публицист, революционный деятель. Одоевский Александр Иванович • 1802 — 1839гг. Санкт-Петербург. Русский поэт, декабрист. Олейников Николай Макарович • 1898 — 1937гг. Станица Каменская, Всевеликое Войско Донское. Писатель, поэт, сценарист. Островский Александр Николаевич • 1823 — 1886гг. Москва. Драматург. Отрада Николай Карпович • 1918 — 1940гг. Поэт. Павлова Каролина Карловна • 1807 — 1893гг. Ярославль, Ярославская губерния. Поэтесса, переводчица. Пильняк Борис Андреевич • 1894 — 1938гг. Можайск. Русский писатель. Платонов Андрей Платонович • 1899 — 1951гг. Воронеж. Писатель, прозаик, драматург. Плещеев Алексей Николаевич • 1825 — 1893гг. Кострома, Россия. Поэт, писатель, публицист, переводчик, литературный критик и общественный деятель. Погорельский Антоний • 1787 — 1836гг. Москва. Русский писатель. Настоящее имя Алексей Алексеевич Перовский. Полежаев Александр Иванович • 1804 — 1838гг. Село Покрышкино, Пензенская губерния. Поэт. Полонский Яков Петрович • 1819 — 1898гг. Рязань. Поэт и прозаик. Помяловский Николай Герасимович • 1835 — 1863гг. Санкт-Петербург. Писатель, прозаик, автор реалистических повестей. Попугаев Василий Васильевич • 1778-1816гг. Петербург. Русский просветитель, общественный деятель, поэт. Прутков Козьма • 1803 — 1863гг. Сольвычегодск. Братья Алексей, Владимир и Александр Жемчужниковы. Пушкин Александр Сергеевич • 1799 — 1837гг. Москва. Поэт, прозаик, драматург. Радищев Александр Николаевич • 1749 — 1802гг. Москва. Русский писатель, философ, поэт. Раевский Владимир Федосеевич • 1795 — 1872гг. Село Хворостянка Старооскольский уезд Курской губернии. Поэт, публицист, декабрист. Рерих Николай Константинович • 1874 — 1947гг. Санкт-Петербург. Художник, писатель, путешественник. Ржевский Алексей Андреевич • 1737 — 1804гг. Русский поэт. Ростопчина Евдокия Петровна • 1811 — 1858гг. Москва. Поэтесса, переводчица. Рылеев Кондратий Фёдорович • 1795 — 1826гг. с.Батово, Санкт-Петербургская губерния. Поэт, общественный деятель, декабрист. Салтыков-Щедрин Михаил Евграфович • 1826 — 1889гг. Село Спас-Угол, Калязинский уезд, Тверская губерния. Писатель, прозаик. Северянин Игорь • 1887 — 1941гг. Санкт-Петербург. Русский поэт «Серебряного века». Серафимович Александр • 1863 — 1949гг. Станица Нижнекурмоярская, Область войска Донского. Русский советский писатель. Случевский Константин Константинович • 1837 — 1904гг. Санкт-Петербург. Поэт, прозаик, драматург, переводчик. Соловьев Владимир Сергеевич • 1853 — 1900гг. Москва. Русский философ, богослов, поэт, публицист, литературный критик. Сологуб Федор Кузьмич • 1863 — 1927гг. Санкт-Петербург. Русский поэт, писатель, драматург, публицист. Сумароков Александр Петрович • 1717 — 1777. Москва. Русский поэт, писатель и драматург. Толстой Алексей Константинович • 1817 — 1875гг. Санкт-Петербург. Русский писатель, поэт, драматург. Толстой Лев Николаевич • 1828 — 1910гг. Ясная Поляна, Тульская губерния. Прозаик, публицист, философ. Тредиаковский Василий Кириллович • 1703 — 1769гг. Астрахань. Известный русский учёный и поэт. Тургенев Иван Сергеевич • 1818 — 1883гг. Орёл, Российская империя. Писатель, поэт, драматург. Тынянов Юрий Николаевич • 1894 — 1943гг. Москва. Писатель, поэт, переводчик, литературовед, критик. Тютчев Федор Иванович • 1803 — 1873гг. Овстуг, Брянский уезд, Орловская губерния. Русский поэт, дипломат, консервативный публицист. Фет Афанасий Афанасьевич • 1820 — 1892гг. Усадьба Новосёлки, Мценский уезд, Орловская губерния. Поэт-лирик. Фёдоров Василий Дмитриевич • 1918-1984гг. Кемерово. Советский поэт, прозаик, очеркист. Фонвизин Денис Иванович • 1745 — 1792гг. Москва. Русский литератор екатерининской эпохи. Фофанов Константин Михайлович • 1862 — 1911гг. Санкт-Петербург. Русский поэт. Френкель Илья Львович • 1903 — 1994гг. Курган. Советский поэт, публицист, автор слов многих советских песен. Хармс Даниил Иванович • 1905 — 1942гг. Санкт-Петербург. Русский писатель и поэт. Хвостов Дмитрий Иванович • 1757 — 1835гг. Петербург. Русский поэт, представитель классицизма. Хемницер Иван Иванович • 1745 — 1784гг. Енотаевская крепость, Астраханская губерния. Русский поэт и переводчик, баснописец. Хлебников Велимир • 1885 — 1922гг. Малодербетовский улус, Астраханская губерния. Русский поэт и прозаик Серебряного века. Ходасевич Владислав Фелицианович • 1886 — 1939гг. Москва. Русский поэт и критик. Хомяков Алексей Степанович • 1804–1860гг. Москва. Русский философ, поэт, драматург, публицист. Цветаева Марина Ивановна • 1892 — 1941гг. Москва. Поэт, прозаик, переводчик. Черный Саша • 1880 — 1932гг. Одесса. Русский поэт Серебряного века, прозаик. Настоящее имя Александр Михайлович Гликберг. Черубина де Габриак • 1887 — 1928гг. Петербург. Русская поэтесса, драматург, переводчик. Чехов Антон Павлович • 1860 — 1904гг. Таганрог, Екатеринославская губерния. Врач, писатель, драматург. Чуковский Корней Иванович • 1882 — 1969гг. Санкт-Петербург. Русский писатель, поэт, переводчик, литературовед. Чулков Георгий Иванович • 1879 — 1939гг. г.Москва. Русский поэт, прозаик, литературный критик. Чурилин Тихон Васильевич • 1885 — 1946гг. Лебедянь Тамбовская губерния. Русский поэт, переводчик. Шершеневич Вадим Габриэлевич • 1893 — 1942гг. Казань. Поэт, переводчик, один из основателей и главных теоретиков имажинизма. Шилейко Владимир Казимирович • 1891 — 1930гг. Петергоф. Русский востоковед, поэт и переводчик. Шишков Вячеслав Яковлевич • 1873 — 1945гг. Бежецк, Тверская губерния. Русский советский писатель. Шмелев Иван Сергеевич • 1873 — 1950гг. Москва. Русский писатель, публицист, православный мыслитель. Языков Николай Михайлович • 1803 — 1846гг. Поэт-славянофил. Якубович Лукьян Андреевич • 1805 — 1839гг. Калужская губерния. Русский поэт. Якубович Петр Филиппович • 1860 — 1911гг. Село Исаево Валдайского уезда Новгородской губернии. Революционер-народоволец, поэт, писатель, переводчик. Яшин Александр Яковлевич • 1913 — 1698гг. д. Блудново, Вологодской области. Русский поэт и прозаик.

Произведений: 13257 Авторов: 155 Прочитано: 7896116

Как часто вы читаете классическую литературу?

Темы, проблемы

Основной темой стихотворения «Юному поэту» можно выделить предназначение поэта в нашем мире, а так же цену поэзии как таковой. Валерий Брюсов относит поэтов к особому виду людей, на которых возложена огромная миссия в этом мире. Они должны творить и созидать, направляя своим творчеством человечество в нужное русло.

Поэзия всегда занимала не последнее место в жизни людей, поскольку таила в себе огромную силу. Именно это и доносит до нас автор своим произведением.

И если в самом начале произведения мы видим молодого человека с горящими глазами. Он полон сил, энергии и желания менять этот мир. То в конце мы можем наблюдать того же юношу, но уже с весьма смущенным взором. Поэт осознал то, насколько серьезная роль ему отведена в этом мире. И теперь он сомневается в том, хватит ли у него сил, чтобы с достоинством пройти свой путь. Он переживает о том, сможет ли с достоинством преодолеть все трудности и преграды, которые будут ждать его на пути.

Тема

Стихотворение “Юному поэту” посвящено теме поэзии, поиске ее места в жизни самого поэта и его читателей. Он считает, что поэт – особенная личность, которая отстранена от других людей, поэтому дает вымышленному юному поэту, собирательному образу всей творческой молодежи, советы, каким он должен быть и какую роль должен играть в мире: “Юноша бледный… ныне даю я тебе три завета…”.

И, если в начале стихотворения мы представляем перед собой яркий образ – это “юноша бледный со взором горящим”. Он молод, заинтересован, преисполнен силы и желания творить, и это заметно по его взгляду, то в конце стихотворения, получив наставления, он вдруг меняется: теперь он стоит перед нами “со взором смущенным”.

Эти перемены связаны с появившимися у него сомнениями: сможет ли он оправдать свое назначение, выполнить его?

Требования к нему изначально невыполнимы, нереальны, но автор знает это, и его обещание пасть “бойцом побежденным”, скорее всего, также призрачны. Он не готов уступать, напротив, настроен бороться за свое место на Олимпе поэзии.

Средства выразительности

Валерий Яковлевич не использует большое количество средств выразительности. Но даже то количество, которое можно встретить в данном стихотворении, отлично передает всю суть и мысли творца. Поэт использует эпитеты, метафоры. Так же автор прибегает к использованию устаревших слов.

Использование олицетворений помогает сформировать некий образ.

Именно совокупность всех средств выразительности, которые использует автор в стихотворении «Юному поэту», помогает как можно лучше передать эмоции и мысли.

Краткий анализ

История создания – стихотворение появилось в 1896 году, Брюсов в это время – молодой поэт, полный энергии и желания творить.
Тема – назначение поэзии, роль её создателя в жизни, возвышенность деятельности поэтов, необходимость их отдаления от остальных людей.

Композиция – условно в стихотворении можно выделить три основные части – это три завета, или наставления, которые дает лирический герой молодому поэту, представляющему всё новое поколение поэтов.

Жанр – лирическое стихотворение.

Стихотворный размер – дактиль (трёхсложный размер с ударением на первый слог), используется женская рифма, точная и неточная, и перекрёстный способ рифмовки.

Метафоры – “со взором горящим”, “полюби беспредельно”.

Сравнения – “паду я бойцом побеждённым”.

Эпитеты – “беспредельно”, “безраздумно”, “бесцельно”.

Славянизмы (устаревшие слова) –“завет”, “ныне”, “со взором”, “паду”, “грядущее”.

Жанр

Жанр этого произведения – лирическое стихотворение. В нём отражены самые сокровенные мысли и чувства лирического героя. Поэт стоял у истоков символизма в нашей стране. Он был упорным в стремлении несколько отстраниться от внешнего мира, который казался ему слишком неидеальным, грязным. Размышления его носят философский характер.

Стихотворение написано трёхстопным размером – дактилем. Поэт использовал перекрёстный способ рифмовки (АВАВ), рифма женская: точная (горящим – настоящим, завета – поэта) и неточная (сочувствуй – искусству).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: